Для Вас родители
Игра «Приготовь завтрак/обед/полдник/ужин».
Мама спрашивает у ребёнка: «Что будем кушать на завтрак? Какое блюдо?»
В зависимости от вариантов соглашается и принимает какой-то из них, и перечисляет здоровые свойства блюд, от которых ребенок станет сильнее (здоровее, веселее и т. п.) или объясняет, почему-то или иное блюдо не нужно есть на завтрак, каким станет ребенок, если будет есть его на завтрак (уставшим, будут болеть зубы и т. д). Объясняет про обязательное добавление фрукта. Затем вместе с ребёнком готовит завтрак.
Игра «Полезное – вредное
Мама (папа) называет полезный или «вредный» продукт или блюдо.
Правила: ребенок должен сказать «вредный» это продукт или полезный. При ошибке родители объясняют, в чем полезность или вредность продукта. Каждое правильное действие ребенка поощряется.Эту игру можно сделать тематической: завтрак, обед, ужин.
Игра: «Магазин полезных продуктов»
«Покупатель загадывает любой полезный продукт, затем, не называя, описывает его
(называет его свойства, качества, то, что из него можно приготовить, чем он полезен) так, чтобы продавец сразу догадался, о каком продукте идет речь.
Например:
Покупатель - Дайте мне жидкость белого цвета, которая очень полезна
для костей и зубов человека. Её можно пить просто так или варить на ней кашу.
Продавец - Это молоко!
Далее пары «продавец – покупатель» меняются ролями и игра продолжается.
Игра: «Каши разные нужны»
Мама предлагает ребенку вспомнить, какие крупы он знает, и ответить, как будут называться вкусные и полезные каши из этих круп?
(Каша из гречи–гречневая; каша из риса –рисовая и т. д.)
Игры - загадки.
•Придумай фрукты (овощи) на заданную букву.
•Какие продукты понадобятся для того, чтобы приготовить. (борщ, омлет, компот.).
•Назови 5 полезных продуктов и 5 вредных продуктов. Объясни, в чем их польза, а в чем вред.
•Назови, какие блюда можно приготовить из. (черники, яблока, капусты.)